Как заповедь воспитателя для меня звучат слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».
Цель моей воспитательной системы - создать условия для воспитания нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе, любящего свою Родину, заботящегося о своем здоровье, умеющего видеть прекрасное, стремящегося делать добрые дела.
Выделяю следующие задачи для достижения поставленной цели:
- Создание в классе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей Амурской области;
- развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей, сплочение классного коллектива;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни.
Внеурочная занятость обучающихся:
Учебный год |
ЦВР (ПЕНИЕ/ТАНЦЫ/РИСОВАНИЕ) |
Хоккей/БАСКЕТБОЛ |
Каратэ |
Внеурочная деятельность (школа) |
Робототехника 6 |
||||
2020– 2021 |
6 |
5 |
2 |
ЮИД 1 |
Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.
Диаграмма. Уровень мотивации и адаптации обучающихся за последние 3 года.
Будучи творчески неспокойным человеком, всегда удивляю детей новыми образами, поддерживая интерес к традициям праздников. Для меня детская улыбка и восторг имеют огромную значимость.
Совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.